Мелкому алькуявцу полгода. Вот только сейчас начинает чуть-чуть быть похож на меня, а то раньше вообще был вылитый муж. А я так, мимо пробегала - рядом постояла.
А глаза у него вообще непонятно чьи )))) У меня - зеленоватые, полосатенький hazel такой. У мужа - вообще офигенные, светло-светло серые с голубизной, такое апрельское небо, и ресницы у корней тёмные, а на кончиках золотистые. Чёрно-бурые такие ресницы. А у мелкого пока что глаза тёмно-серого ровного цвета, посмотрим, что дальше будет.
Вылез один зуб (нижний центральный правый), соседний только-только прорезался. Наел деть за месяц полкило, ну и вырос немножко.
Что он на данный момент выдаёт (чисто чтоб самой вообще не забыть и было бы, с чем потом сравнивать).
мамские штуки, не сильно интересноМоторика:
ползает, причём как начал в 5 месяцев задом наперёд, так до сих пор и делает;
становится на четвереньки и раскачивается вперёд-назад, подолгу; иногда при этом делает пару шагов руками вперёд, пока не ложится на пузо, ноги пока не подтягивает;
если лежащему на спине детю дать большие пальцы подержаться, он бодро подтянется и сядет;
сидит с поддержкой, может держаться за меня одной рукой, а второй что-нибудь там тягать;
очень лениво переворачивается, на пузо так вообще с трудом, превозмогая инерцию попы;
если держать - стоит, преимущественно на носках, почти сразу начинает приседать, может присесть подряд раз двадцать;
держит одну игрушку двумя руками; по игрушке в каждой руке; держит что-то одно и тянется к другому; передаёт предмет из руки в руку; поворачивает в руках;
если в автокресле не пристегнуть - переворачивается на пузо и вылезает из него задом;
за ноги себя не хватает и к голове их не подтягивает - они ему вообще не интересны;
игрушку именно берёт, а не подтягивает к себе "грабельным" жестом;
может перебирать пальцами крупные бусины;
когда сидит на руках, берётся за цепочку у меня на шее, тянет за крестик (довольно мелкий);
Предметная деятельность:
ощупывает предметы руками, тянет в рот;
стучит одной игрушкой о другую;
стучит раскрытой ладонью по разным поверхностям;
если выдать ложку или погремушку с ручкой, может лупить по другим игрушкам (силу замаха пока не понял, как контролировать, периодически лупит себе по лбу);
выкидывает игрушки на пол из кроватки (автокресла) - пока, похоже, случайно;
нажимает на кнопки - пока всей ладонью;
роняет и поднимает игрушки;
достаёт одну формочку из другой, достаёт предметы из коробки;
разваливает башни из кубиков;
Психическое развитие:
начинает потихоньку устанавливать причинно-следственные связи (если нажать на кнопку - будет музыка; а если у мамы в руках вата и вазелиновое масло - вообще ничего хорошего не будет);
оборачивается, если позвать по имени, правда, не каждый раз и не всегда с первого раза;
чётко выделяет любимые игрушки;
обследует предметы на разные свойства, может подолгу (3-5 минут подряд, иногда больше) изучать одну вещь;
рассматривает картинки, особенно с лицами, но недолго;
узнаёт меня (причём даже из окна), мужа, моих родителей;
к чужим относится настороженно, но без истерики; если народу много (в транспорте, в поликлинике, в общественных местах) - игнорирует всех;
любит смотреть в зеркало, узнаёт меня, стучит по зеркалу ладонью, если на руках - упирается ногами; себя не узнаёт (думаю, с его точки зрения там, в зеркале, "моя мама и какой-то лохматый парень в ползунках")
может спокойно сам себя занимать - с утра минут на 40 (я мою голову и завтракаю), вечером минут на 10; достаёт из корзинки игрушки, какие ему больше нравятся, включает себе светомузыку на глючном развивающем кубе, сам с собой беседы беседует, ползает туда-сюда;
Речевое развитие:
есть разные интонации в зависимости от ситуации;
звуки пока не повторяет;
произносит в основном те звуки, где ему нравится сама механика артикуляции - всякие горловые-фрикативные-межзубные;
говорит что-то типа слогов (гу, ми, эй, ой, ма), но пока не слишком чётко; слоги в цепочки не связывает;
чётко знает два самых главных слова: "кушать" (принимает кормёжную позу, открывает рот, растопыривает руки) и "на ручки" (смотрит в лицо, тянет руки, выгибает спину);
с интересом слушает стихи, любит, когда ему поют (записи песен при этом не любит);
Еда:
ест исключительно меня, примерно раз в 1,5-2 часа (утром реже, вечером чаще; каждый раз на сон; раз 5 или 6 за ночь);
без меня есть раз в 4-5 часов;
умеет есть из бутылочки, но страшно не любит;
давать что-то с ложки (кроме грудного молока с разведённым лекарством) пока не пробовала;
наблюдает, когда я что-то ем, но активного пищевого интереса не проявляет;
Сон:
спит ночью около 12 часов, днём - 3-4 раза по 30 минут или 2-3 раза по часу-полтора;
ночью кормится, почти не просыпаясь;
при этом моментально просекает и страшно обижается, если я лежу к нему спиной - в результате чего сплю всю ночь на одном боку;
засыпает в автолюльке, если её раскачивать на весу или если рядом включить шум моря или дождя (через колонки и очень громко);
днём с грудью не засыпает - сначала поест, а потом надо укачивать (как вариант - посадить к себе рядом в автолюльке и включить белый шум);
поэтому днём, в общем-то, кроме меня человека может уложить спать кто угодно;
а вот ночью, если проснулся, как раз реальнее укормить или обнять и укачать.
Вот такой алькуявец. Буду себе добавлять, что ещё вспомню )))