Жить нужно или с юмором, или с психиатром :)
Видимо, остались товарищи школьники в этом году без разговорного языка вовсе. Ибо вести некому. И возиться именно не столько с правильностью языка, а больше с общими коммуникативными навыками, естественностью мимики, "человеческим" построением фраз, живостью речи, разбором культурных особенностей так и вообще никто не будет. Жалко.
А вот моё любимое развлечение на первом занятии с новой группой граждан (подростки 14-18 лет) обычно бывает такое: я торжественно объявляю, что вот сейчас буду абсолютно честно отвечать на любые заданные мне вопросы. То есть вообще на любые. Но. Отвечаю только на вопросы, заданные верно с точки зрения английской грамматики. И устанавливаю ограничения: либо задать можно от группы только 20 вопросов, либо сколько угодно, но в течение 20 минут.
Зачем оно мне надо? А это очень хороший вариант быстро и ненавязчиво оценить лексический запас, грамматические и коммуникативные навыки, скорость реакции, активность отдельных граждан, частично - круг интересов и степень нестандартности мышления (пригодится для отбора разговорных тем, они на каждую группу немножко разные). Так что кругом сплошной профит.
А если спросят что-нибудь не то? А вот это как раз очень интересно - что спрашивают точно так же занятно, как и то, чего не спрашивают. Тоже такая маленькая экспресс-диагностика. А если ну вот совсем неудобный вопрос? Ну я, естественно, никак себя не ограничиваю в выборе лексики, грамматических конструкций и использовании в ответе прямых цитат и культурных аллюзий. То есть могу ответить абсолютно честно, полно и даже подробно, но так, что присутствующие граждане в принципе не поймут, о чём, собственно, речь.
Вот такие водятся нехорошие педагоги.
А вот моё любимое развлечение на первом занятии с новой группой граждан (подростки 14-18 лет) обычно бывает такое: я торжественно объявляю, что вот сейчас буду абсолютно честно отвечать на любые заданные мне вопросы. То есть вообще на любые. Но. Отвечаю только на вопросы, заданные верно с точки зрения английской грамматики. И устанавливаю ограничения: либо задать можно от группы только 20 вопросов, либо сколько угодно, но в течение 20 минут.
Зачем оно мне надо? А это очень хороший вариант быстро и ненавязчиво оценить лексический запас, грамматические и коммуникативные навыки, скорость реакции, активность отдельных граждан, частично - круг интересов и степень нестандартности мышления (пригодится для отбора разговорных тем, они на каждую группу немножко разные). Так что кругом сплошной профит.
А если спросят что-нибудь не то? А вот это как раз очень интересно - что спрашивают точно так же занятно, как и то, чего не спрашивают. Тоже такая маленькая экспресс-диагностика. А если ну вот совсем неудобный вопрос? Ну я, естественно, никак себя не ограничиваю в выборе лексики, грамматических конструкций и использовании в ответе прямых цитат и культурных аллюзий. То есть могу ответить абсолютно честно, полно и даже подробно, но так, что присутствующие граждане в принципе не поймут, о чём, собственно, речь.
Вот такие водятся нехорошие педагоги.
В итоге вроде бы как, к счастью, мою группу взяло моё начальство. Несмотря на килограммы сожранных мной начальственных печенек, литры выпитого начальственного кофе и изрядно просиженное кресло, меня там всё равно любят ))
С индивидуальными гражданами я делала так: у меня есть стопка маленьких карточек с названиями разговорных тем (computers and Internet, eating out, learning a language, pets and other animals, meeting people и т.д.). Соответственно она кладётся посредине стола и мы с товарищем попеременно по карточке вытягиваем. На выпавшую тему нужно задать вопрос (можно от одного до трёх), или, если с построением вопросов совсем худо, сообщить от одного до трёх правдивых фактов о себе.
Например, тема, скажем, favourite music. Вопрос может быть что-то вроде Have you ever been to a rock concert? а факт - I fell asleep at a rock concert once.