Жить нужно или с юмором, или с психиатром :)
Ни к чему, просто вспомнилось. Был у меня один мальчик, надомник. Ну, допустим, Владик. Слабовидящий, СДВГ, синдром Туретта и какая-то конкретная психиатрия типа МДП. При этом совершенно сохранный интеллект.
И вот, соответственно, второй класс у него, начальный английский язык - учим слова какие-то простые. Задание меняю каждые пару минут, потому что больше сосредоточиться он не может. И вот лежат у меня картинки: домик, собачка, машинка... Владик, говорю, вот это что такое? Это дом горит, отвечает ребёнок, а за ним человек лежит и голову ему оторвали. Интересно, говорю я, ну а это что такое? Это, говорит, собачка, её застрелили, а потом утопили и кровь выпустили. Причём видно, что ребёнок ни разу не выдумывает, а это у него такая параллельная реальность, в которой именно так всё и есть. Ну что, говорю, Владик, мы таких слов с тобой по-английски пока не знаем. Поэтому давай скажем попроще: вот дом, вот собачка...
Работала я с ним потом ещё года три, и постепенно он такую альтернативную версию реальности выдавать перестал. Не то нейролептики эффективные в конце концов подобрали, не то просто научился про это вслух не говорить.
Тот же Владик в депрессивной фазе приходил, ложился на пол и мрачно заявлял, что он устал и ничего делать не может, и вообще сейчас помрёт. И его похоронят. И будут есть червяки. Нейролептики у него действительно были неплохие, поэтому обычно удавалось договориться на тему того, что вот а вдруг сейчас директор школы зайдёт, а у меня тут ученики помирают в неположенном месте? Нехорошо получится, надо хотя бы пару заданий сделать.
И вот, соответственно, второй класс у него, начальный английский язык - учим слова какие-то простые. Задание меняю каждые пару минут, потому что больше сосредоточиться он не может. И вот лежат у меня картинки: домик, собачка, машинка... Владик, говорю, вот это что такое? Это дом горит, отвечает ребёнок, а за ним человек лежит и голову ему оторвали. Интересно, говорю я, ну а это что такое? Это, говорит, собачка, её застрелили, а потом утопили и кровь выпустили. Причём видно, что ребёнок ни разу не выдумывает, а это у него такая параллельная реальность, в которой именно так всё и есть. Ну что, говорю, Владик, мы таких слов с тобой по-английски пока не знаем. Поэтому давай скажем попроще: вот дом, вот собачка...
Работала я с ним потом ещё года три, и постепенно он такую альтернативную версию реальности выдавать перестал. Не то нейролептики эффективные в конце концов подобрали, не то просто научился про это вслух не говорить.
Тот же Владик в депрессивной фазе приходил, ложился на пол и мрачно заявлял, что он устал и ничего делать не может, и вообще сейчас помрёт. И его похоронят. И будут есть червяки. Нейролептики у него действительно были неплохие, поэтому обычно удавалось договориться на тему того, что вот а вдруг сейчас директор школы зайдёт, а у меня тут ученики помирают в неположенном месте? Нехорошо получится, надо хотя бы пару заданий сделать.