Жить нужно или с юмором, или с психиатром :)
Меня сегодня то и дело назначают добровольцем
На работе вот тоже. Плюс ещё один проект, это при том, что я уже тащу два (помимо основной деятельности). Буду в конце месяца читать лекцию с мастер-классом для волонтёров фонда "Передышка". Часа на полтора. По теме "Сенсорные нарушения: зрение. Адаптация среды. Подбор игрушек и пособий для детей с нарушениями зрения"
Вот крепко задумалась - а что людям от меня надо на самом деле? Потому как понарассказать, и даже частично показать, я могу много чего.
Ситуация: волонтёры, которые сидят с детьми-инвалидами по 3-4 часа в день, чтобы мама такого ребёнка успела куда-нибудь сходить, какими-нибудь делами заняться и отдохнуть немножко, в конце концов. Ничего не знают про незрячих, а такие дети тоже вполне могут попасться. Вот что такому человеку будет нужнее всего узнать? У меня такое ощущение, что про игрушки и пособия - это далеко не самое главное.
Самое, по моему мнению, главное - объяснить людям, с чем они вообще имеют дело, что можно сделать хорошего и полезного буквально в поле на коленке - без специального образования, без особой подготовки, с минимумом материалов. Дать чёткие пошаговые инструкции для каких-то типичных ситуаций. Плюс объяснить, чего делать нельзя совсем и как не навредить.
Мытли тезисно пока такие:
- как может внешне проявляться зрительная дисфункция? Как это выглядит? Почему у него лицо такое странное?
- Как понять, видит ли ребёнок хоть что-нибудь?
- какое поведение для незрячего ребёнка стандартно, но со стороны выглядит очень стрёмно (стереотипные навязчивые движения, эхолалия, особенности мимики и т.д.)
- почему он так делает и что лично мне прямо сейчас с этим делать?
- основные правила обращения с незрячим ребёнком, чтобы он вас не пугался.
- как с ним вообще можно играть?
- как незрячий ребёнок познаёт мир и учится? что полезного можно для него сделать?
- чего совсем нельзя делать?
- немного про адаптацию игрушек/книжек - то, что можно сделать быстро и просто.
Если у кого-то есть ещё какие-то ценные идеи по поводу, поделитесь, пожалуйста.

Вот крепко задумалась - а что людям от меня надо на самом деле? Потому как понарассказать, и даже частично показать, я могу много чего.
Ситуация: волонтёры, которые сидят с детьми-инвалидами по 3-4 часа в день, чтобы мама такого ребёнка успела куда-нибудь сходить, какими-нибудь делами заняться и отдохнуть немножко, в конце концов. Ничего не знают про незрячих, а такие дети тоже вполне могут попасться. Вот что такому человеку будет нужнее всего узнать? У меня такое ощущение, что про игрушки и пособия - это далеко не самое главное.
Самое, по моему мнению, главное - объяснить людям, с чем они вообще имеют дело, что можно сделать хорошего и полезного буквально в поле на коленке - без специального образования, без особой подготовки, с минимумом материалов. Дать чёткие пошаговые инструкции для каких-то типичных ситуаций. Плюс объяснить, чего делать нельзя совсем и как не навредить.
Мытли тезисно пока такие:
- как может внешне проявляться зрительная дисфункция? Как это выглядит? Почему у него лицо такое странное?
- Как понять, видит ли ребёнок хоть что-нибудь?
- какое поведение для незрячего ребёнка стандартно, но со стороны выглядит очень стрёмно (стереотипные навязчивые движения, эхолалия, особенности мимики и т.д.)
- почему он так делает и что лично мне прямо сейчас с этим делать?
- основные правила обращения с незрячим ребёнком, чтобы он вас не пугался.
- как с ним вообще можно играть?
- как незрячий ребёнок познаёт мир и учится? что полезного можно для него сделать?
- чего совсем нельзя делать?
- немного про адаптацию игрушек/книжек - то, что можно сделать быстро и просто.
Если у кого-то есть ещё какие-то ценные идеи по поводу, поделитесь, пожалуйста.