понедельник, 28 сентября 2015
Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен.
Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.Подошёл Учитель:- Проблемы? – спросил он.- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.Учитель подумал и сказал:- Да выкинь ты его вообще нахрен.Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление. А на следующей неделе у меня очередные студенты. Не люблю студентов.
Четыре причины не любить студентовВо-первых, их всегда много. Семь или восемь, или десять. Как-то была целая группа - двадцать одна штука. А зайцев в классе в принципе не больше десятка, да ещё и болеет кто-нибудь, как обычно. Картина маслом: штук пять моих зайцев на первых партах, а всё остальное пространство занимают штук двенадцать студентов на принесённых из библиотеки стульях. Тесно, душно, зайцы нервничают и выдают всякую ерунду.
Во-вторых, они пишут. У них такие толстые тетрадки (по методике, наверное. Или они для практики специальные заводят?) и шуршачие ручки. И они всё время что-то пишут. Непрерывно. Что они там пишут - понятия не имею. Потому как о методике преподавания английского языка студенты по специальностям "тифлопедагогика" и "олигофренопедагогика" имеют крайне отдалённое представление. Хотя, вероятно, просто рисуют там всякие рожи. Или цветочки.
В-третьих, если студенты особо ответственные(или если с ними приходит какая-нибудь тётенька - методист или преподаватель), то они считают своим долгом задавать вопросы. И это ужасно. Потому что вопросы они задают на редкость дурацкие.
"Какая у вас была цель урока?" -почему-то нельзя открывать студентам страшную тайну. Цель урока - это такое красивое абстрактное понятие для околопедагогических бумажек. Как будто бы кто-то перед занятиями вот так вот прямо садится в позу роденовского мыслителя и важно так вот мыслит: "Сегодня с 9:00 до 9:40 я буду содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов. А с9:50 до 10:30 - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения и содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности." У меня лично всегда одна цель: чтобы у зайцев по итогам этих 45 минут что-то осталось в голове. Хоть что-нибудь.
"Какую методику вы используете?" -ещё одна страшная тайна: а никакую. Что работает - то и методика. Работают песни и пляски - будем петь и плясать краковяк. Работают картинки - будут картинки. Повисла у зайцев оперативная память - будем тупо записывать всё в тетрадку и водить по словам пальцем.
"Как на вашем занятии реализуются ФГОС?" - а они не реализуются. Потому как лично я считаю их происками врагов народа. Чем тратить время (два по сорок пять в неделю, и так мёртвому припарка) на всякую новомодную фигню, я предпочитаю учить зайцев хотя бы чему-нибудь. Поэтому у меня на занятиях как фгос - так сразу и выгос.
"А можно взять конспект урока?" - а нельзя. Даже если он у меня и есть (что вряд ли) - я вам его не дам. Потому что там всё не так, как на самом деле. Потому что я не могу заранее расписать на каждое задание время по минутам, как оно от меня требуется. И вообще - внутренняя логика в последовательности заданий может быть разная и меняться по ходу. И возможности заячьи изо дня в день неодинаковые. Вот сегодня погода поменялась, что-то там у зайцев в голове придавило, и они забыли напрочь всё - даже как меня зовут. То есть про всё, где требуется какое-то участие заячьей головы, можно радостно забыть. Будем делать, что попроще. И так далее. И вообще. Конспект урока - это не такая большая-пребольшая красивая таблица на тринадцать страниц, которую придумали высоколобые тётеньки-методисты. В моём случае это обычно такая ма-аленькая бумажка, заткнутая в учебник, на которой карандашом набросано что-то невразумительное.
В-четвёртых, единственная польза, которая бывает от студентов - это когда они расписываются в бумажке о присутствии на открытом занятии. Потому что за открытые занятия мне начисляются баллы в полугодовом отчёте. А занятие без бумажки за занятие вообще не считается, потому что положить к отчёту нечего и никак не доказать, что ты не верблюд, а вообще-то тут как бы работаешь. То есть, если нет бумажки, то и денег тебе не платят. Всё, что требуется от студента в данном случае - написать имя, фамилию и курс.Можно даже не свои, а чужие, если вам кажется, что за вами кто-то следит. Так вот. Студенты в бумажке не расписываются. Даже если её положить у них перед носом и попросить в течение занятия или после оставить автограф. Бегать по этажам, отлавливать их по одному и загонять в угол у меня нет физической возможности. Поэтому я часто бываю верблюд.
Ну и вообще. КПД педагогических вузов сейчас- порядка шести процентов. Как у паровоза. Так что кто из этих шуршащих по задним рядам студентов потом реально придёт приносить пользу обществу в каком-нибудь образовательном учреждении - пёс его знает. Скорее всего, вообще никто.
@темы:
жизнь моя жестянка,
работа не волк, работа-ворк...
Слушай, я туплю: как слабовидящие дети могут что-то записывать в тетрадку и потом водить по словам пальцем? Читать по специальным учебникам - да. Картинки объемные - да. А писать как, чтобы потом "читать" пальцами? У них специальные ручки с объемной пастой?
Классы незрячих (это дети, у которых острота зрения очень низкая или тотально слепые) читают и пишут по брайлю, это да. Но тоже читают и пишут
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление
Вспомнилось.
Подозреваю, что по первой причине нас ненавидят точно. Нас как раз почти двадцать одна штука.)) И нам сразу сказали, что "у вас все будет идти по плану, только если вам очень повезет".
Интересно увидеть взгляд с другой стороны.)
Планы - вообще такая штука... Насчёт планов обычно можно расслабляться сразу, потому как они имеют непосредственное отношение только к отчётности, а к реальности - довольно опосредованное.
Моё большое счастье заключается в двойственности моей квалификации. Так что можно выбирать линию поведения по принципу наименьшего геморроя
Я не знаю, что можно долго и усердно писать. Я когда на уроках сидела, просто пырилась на детей, пока они отвлекались на доску.) Но да, наверное, когда они все пишут, это немного пугает. Это как когда психолог пишет. Меня тоже пугало, что за пометки он там делает))
Двойственность - это круто))