Денис Крокодилыч Пельмешкин, человек и пароход, кажется, понемногу начинает разговаривать. То есть словами. Потому что жестами он может выразить примерно такие желания:

- Мама, построй мне палатку из пледа идиванных подушек!
- Включите мне свет в ванной, я будукидать в ванну машинки!
- Прочитай мне книжку, вот с этойстраницы, нет, это стихотворение не надо, давай следующее, но зато три раза.
- Пойдёмте уже отсюда домой.
- Повесь мне качели, сам я их опасаюсь,но буду качать своего синего бегемота.

Вчера моя мама утверждала, что он сказал "синий". Правда, просто так, без контекста, поэтому я как-то сомневаюсь. Мой целеустремлённый и практический ребёнок просто так ничего говорить не будет.

Сейчас вот перед тем, как залечь спать, стоял и смотрел в окно. Говорит:
- Ав!
-Дэнечка, - спрашиваю я, - там собачка гуляет? Да? Собачка?
- Да! - совершено ясно заявляет ребёнок.

Когда идём домой, каждый раз на подходе к парковке интересуется:
- Папапапа?
Каждый же раз смотрим, стоит ли папина машина - дома ли уже папа.

В пассивном словаре у ребёнка есть слова: макивара, шлем, этюдник, подрамник, трапеция, палатка, параллелограмм и ватман. Для полутора лет - нормально, я считаю.