Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен.
Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.
Подошёл Учитель:
- Проблемы? – спросил он.
- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.
Учитель подумал и сказал:
- Да выкинь ты его вообще нахрен.
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление.
А на следующей неделе у меня очередные студенты. Не люблю студентов.
Четыре причины не любить студентовВо-первых, их всегда много. Семь или восемь, или десять. Как-то была целая группа - двадцать одна штука. А зайцев в классе в принципе не больше десятка, да ещё и болеет кто-нибудь, как обычно. Картина маслом: штук пять моих зайцев на первых партах, а всё остальное пространство занимают штук двенадцать студентов на принесённых из библиотеки стульях. Тесно, душно, зайцы нервничают и выдают всякую ерунду.
Во-вторых, они пишут. У них такие толстые тетрадки (по методике, наверное. Или они для практики специальные заводят?) и шуршачие ручки. И они всё время что-то пишут. Непрерывно. Что они там пишут - понятия не имею. Потому как о методике преподавания английского языка студенты по специальностям "тифлопедагогика" и "олигофренопедагогика" имеют крайне отдалённое представление. Хотя, вероятно, просто рисуют там всякие рожи. Или цветочки.
В-третьих, если студенты особо ответственные(или если с ними приходит какая-нибудь тётенька - методист или преподаватель), то они считают своим долгом задавать вопросы. И это ужасно. Потому что вопросы они задают на редкость дурацкие.
"Какая у вас была цель урока?" -почему-то нельзя открывать студентам страшную тайну. Цель урока - это такое красивое абстрактное понятие для околопедагогических бумажек. Как будто бы кто-то перед занятиями вот так вот прямо садится в позу роденовского мыслителя и важно так вот мыслит: "Сегодня с 9:00 до 9:40 я буду содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов. А с9:50 до 10:30 - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения и содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности." У меня лично всегда одна цель: чтобы у зайцев по итогам этих 45 минут что-то осталось в голове. Хоть что-нибудь.
"Какую методику вы используете?" -ещё одна страшная тайна: а никакую. Что работает - то и методика. Работают песни и пляски - будем петь и плясать краковяк. Работают картинки - будут картинки. Повисла у зайцев оперативная память - будем тупо записывать всё в тетрадку и водить по словам пальцем.
"Как на вашем занятии реализуются ФГОС?" - а они не реализуются. Потому как лично я считаю их происками врагов народа. Чем тратить время (два по сорок пять в неделю, и так мёртвому припарка) на всякую новомодную фигню, я предпочитаю учить зайцев хотя бы чему-нибудь. Поэтому у меня на занятиях как фгос - так сразу и выгос.
"А можно взять конспект урока?" - а нельзя. Даже если он у меня и есть (что вряд ли) - я вам его не дам. Потому что там всё не так, как на самом деле. Потому что я не могу заранее расписать на каждое задание время по минутам, как оно от меня требуется. И вообще - внутренняя логика в последовательности заданий может быть разная и меняться по ходу. И возможности заячьи изо дня в день неодинаковые. Вот сегодня погода поменялась, что-то там у зайцев в голове придавило, и они забыли напрочь всё - даже как меня зовут. То есть про всё, где требуется какое-то участие заячьей головы, можно радостно забыть. Будем делать, что попроще. И так далее. И вообще. Конспект урока - это не такая большая-пребольшая красивая таблица на тринадцать страниц, которую придумали высоколобые тётеньки-методисты. В моём случае это обычно такая ма-аленькая бумажка, заткнутая в учебник, на которой карандашом набросано что-то невразумительное.
В-четвёртых, единственная польза, которая бывает от студентов - это когда они расписываются в бумажке о присутствии на открытом занятии. Потому что за открытые занятия мне начисляются баллы в полугодовом отчёте. А занятие без бумажки за занятие вообще не считается, потому что положить к отчёту нечего и никак не доказать, что ты не верблюд, а вообще-то тут как бы работаешь. То есть, если нет бумажки, то и денег тебе не платят. Всё, что требуется от студента в данном случае - написать имя, фамилию и курс.Можно даже не свои, а чужие, если вам кажется, что за вами кто-то следит. Так вот. Студенты в бумажке не расписываются. Даже если её положить у них перед носом и попросить в течение занятия или после оставить автограф. Бегать по этажам, отлавливать их по одному и загонять в угол у меня нет физической возможности. Поэтому я часто бываю верблюд.
Ну и вообще. КПД педагогических вузов сейчас- порядка шести процентов. Как у паровоза. Так что кто из этих шуршащих по задним рядам студентов потом реально придёт приносить пользу обществу в каком-нибудь образовательном учреждении - пёс его знает. Скорее всего, вообще никто.
Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.
Подошёл Учитель:
- Проблемы? – спросил он.
- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.
Учитель подумал и сказал:
- Да выкинь ты его вообще нахрен.
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление.
А на следующей неделе у меня очередные студенты. Не люблю студентов.
Четыре причины не любить студентовВо-первых, их всегда много. Семь или восемь, или десять. Как-то была целая группа - двадцать одна штука. А зайцев в классе в принципе не больше десятка, да ещё и болеет кто-нибудь, как обычно. Картина маслом: штук пять моих зайцев на первых партах, а всё остальное пространство занимают штук двенадцать студентов на принесённых из библиотеки стульях. Тесно, душно, зайцы нервничают и выдают всякую ерунду.
Во-вторых, они пишут. У них такие толстые тетрадки (по методике, наверное. Или они для практики специальные заводят?) и шуршачие ручки. И они всё время что-то пишут. Непрерывно. Что они там пишут - понятия не имею. Потому как о методике преподавания английского языка студенты по специальностям "тифлопедагогика" и "олигофренопедагогика" имеют крайне отдалённое представление. Хотя, вероятно, просто рисуют там всякие рожи. Или цветочки.
В-третьих, если студенты особо ответственные(или если с ними приходит какая-нибудь тётенька - методист или преподаватель), то они считают своим долгом задавать вопросы. И это ужасно. Потому что вопросы они задают на редкость дурацкие.
"Какая у вас была цель урока?" -почему-то нельзя открывать студентам страшную тайну. Цель урока - это такое красивое абстрактное понятие для околопедагогических бумажек. Как будто бы кто-то перед занятиями вот так вот прямо садится в позу роденовского мыслителя и важно так вот мыслит: "Сегодня с 9:00 до 9:40 я буду содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов. А с9:50 до 10:30 - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения и содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности." У меня лично всегда одна цель: чтобы у зайцев по итогам этих 45 минут что-то осталось в голове. Хоть что-нибудь.
"Какую методику вы используете?" -ещё одна страшная тайна: а никакую. Что работает - то и методика. Работают песни и пляски - будем петь и плясать краковяк. Работают картинки - будут картинки. Повисла у зайцев оперативная память - будем тупо записывать всё в тетрадку и водить по словам пальцем.
"Как на вашем занятии реализуются ФГОС?" - а они не реализуются. Потому как лично я считаю их происками врагов народа. Чем тратить время (два по сорок пять в неделю, и так мёртвому припарка) на всякую новомодную фигню, я предпочитаю учить зайцев хотя бы чему-нибудь. Поэтому у меня на занятиях как фгос - так сразу и выгос.
"А можно взять конспект урока?" - а нельзя. Даже если он у меня и есть (что вряд ли) - я вам его не дам. Потому что там всё не так, как на самом деле. Потому что я не могу заранее расписать на каждое задание время по минутам, как оно от меня требуется. И вообще - внутренняя логика в последовательности заданий может быть разная и меняться по ходу. И возможности заячьи изо дня в день неодинаковые. Вот сегодня погода поменялась, что-то там у зайцев в голове придавило, и они забыли напрочь всё - даже как меня зовут. То есть про всё, где требуется какое-то участие заячьей головы, можно радостно забыть. Будем делать, что попроще. И так далее. И вообще. Конспект урока - это не такая большая-пребольшая красивая таблица на тринадцать страниц, которую придумали высоколобые тётеньки-методисты. В моём случае это обычно такая ма-аленькая бумажка, заткнутая в учебник, на которой карандашом набросано что-то невразумительное.
В-четвёртых, единственная польза, которая бывает от студентов - это когда они расписываются в бумажке о присутствии на открытом занятии. Потому что за открытые занятия мне начисляются баллы в полугодовом отчёте. А занятие без бумажки за занятие вообще не считается, потому что положить к отчёту нечего и никак не доказать, что ты не верблюд, а вообще-то тут как бы работаешь. То есть, если нет бумажки, то и денег тебе не платят. Всё, что требуется от студента в данном случае - написать имя, фамилию и курс.Можно даже не свои, а чужие, если вам кажется, что за вами кто-то следит. Так вот. Студенты в бумажке не расписываются. Даже если её положить у них перед носом и попросить в течение занятия или после оставить автограф. Бегать по этажам, отлавливать их по одному и загонять в угол у меня нет физической возможности. Поэтому я часто бываю верблюд.
Ну и вообще. КПД педагогических вузов сейчас- порядка шести процентов. Как у паровоза. Так что кто из этих шуршащих по задним рядам студентов потом реально придёт приносить пользу обществу в каком-нибудь образовательном учреждении - пёс его знает. Скорее всего, вообще никто.