Акварельный пленэр - это три с половиной часа позора, а потом можно отмываться и ехать домой
читать дальшеНа самом деле, огромное спасибо Татьяне, которая акварелью пишет, как дышит. Мне всегда страшно нравится за ней наблюдать. Когда она демонстрирует, как надо писать этюд, у неё руки буквально летают - и кажется, что всё так легко получается, вот прямо взял кисть и всё-всё написал
Вчера мы писали Андреевский собор - который и сам по себе по архитектуре не слишком-то простой, и закомпоновать его надо ещё подумать, как, и по цвету там всё вокруг чрезвычайно интересно. Плюс Татьяна настаивает, что в городском этюде всенепременно должны быть люди, машины, провода, рекламные щиты и дорожные знаки. Хотя бы некоторые. Потому как они придают этюду жизни и достоверности.
Акварель я вообще боюсь и не люблю. И не понимаю. Татьяна вообще пишет очень быстро, практически алла прима - и у неё это всё так легко и логично получается, что даже кажется, что всё понятно. Опасное такое ощущение. А ещё она разрешает и даже рекомендует всё то, что нам обычно категорически запрещает ЕвгеньИваныч: чёрную краску, краплачок и фиолет, рисунок мягким карандашом и чёткие линии.
Когда я берусь за акварель, то очень быстро впадаю в панику. Потому что оно всё мокрое!!! И течёт во все стороны!!! И вообще ничего не понятно, что происходит, куда утёк весь пигмент и как теперь быть со всеми этими цветными лужами. И ещё для меня всё происходит зверски быстро - не то что рисунок карандашом, например, когда сидишь себе подряд часов шесть и мееедленно медитативно штрихуешь. А ещё в акварели практически ничего нельзя исправить - как мазнулось, так уже и мазнулось. И если цвет не тот, то он обязательно будет просвечивать из-под всего остального. И да, теоретически я, конечно, всё понимаю - линия должна быть живой, пятно должно быть контрастным, белая бумага должна просто быть и давать воздух, а касания должны быть попеременно то мягкими, то жёсткими. Но блииин, когда всё это доходит до практики...
Поэтому когда я пишу акварелью, то попеременно (а периодически и одновременно) напрягаюсь, пугаюсь, раздражаюсь, нервничаю, чешусь, отчаянно пыхчу и грызу кончик кисточки. Они у меня уже все погрызенные - белка круглая погрызенная №6, колонок обкусанный с удлиннённым ворсом №4, флейц дюймовый с отпечатками зубов...
Хотя многим людям акварель нравится - вот Анна моя определённо от неё кайфует. У человека прямо лицо светится. А у меня пока задача-максимум - научиться если уж не получать удовольствие от процесса, то хотя бы его не бояться (ну или хотя бы не очень бояться), и по возможности добрать что-нибудь в плане техники.
Честно скажу - этюд у меня вышел ужасный. Испортила я в нём вообще всё, что только могла испортить. Зато у меня немножко получилось написать небо приёмом "акварельное серебро". А ещё я в первый раз писала зелень-без-зелени - то есть деревья и траву без использования зелёной краски. Вообще никакой. И даже получился не сильно инопланетянский раскрас.
Гробик на колёсиках и процессия восточных женщин в паранджах
Примерно в середине этюдного процесса за спинами загромыхало - сперва
даже почти застенчиво, а потом уже по полной. С моря, гремя и полыхая,
ползла огромная грозовая туча с тёмно-фиолетовым брюхом. Ну всё,
подумали мы. Дописались. Сейчас нас всех тут смоет к чёртовой бабушке...
Однако, к счастью, в последний момент тучу понесло восточнее - куда-то в
сторону Адмиралтейских верфей, а на нас покапало чисто символически.
Замёрзла я за почти четыре часа стояния с этюдником конкретно - несмотря на футболку с длинным рукавом, толстовку из "мехового" флиса и шарф. Я, как наивная чукотская девочка, понадеялась, что в +18 этого должно быть достаточно. Сегодня возьму с собой ещё свитер и полоску на уши...
Пошли греться, отмываться и пить кофе в ближайшее подвальное кафе. Может быть, бывают какие-то удивительные супераккуратные люди, которые, когда пишут/рисуют, остаются при этом чистыми, но я точно не из их числа. По мне сразу видно, в какой технике я сегодня работаю, потому как эта техника очень быстро покрывает меня с ног до головы. Вот и в этот раз на носу обнаружился кадмий жёлтый средний, в районе левой брови - немного ультрамарина, а про руки я вообще молчу - там цвет кожи определялся с трудом.
Домой решила дойти пешком - шесть километров в общем-то не крюк, даже с пленэрным рюкзаком, этюдником и планшетом. Но примерно посередине пути (естественно, вдали от магазинов, кафе и автобусных остановок) дождь-таки решил полить как полагается. Так что до дома я дошла окончательно мокрая, замёрзшая и периодически чихающая.
Остаток вечера был посвящён отогревательно-противопростудным мероприятиям: свитер, носки, аскорбинка, горячий чай, мёд и малиновое варенье. Муж косился на меня между чихами и настоятельно просил поменьше дышать в его сторону. И вообще отсесть куда-нибудь подальше, так, на всякий случай. Я оскорблённо заявила, что это результат переохлаждения, а не инфекции, потому заразиться от меня проблематично, от души чихнула напоследок и удалилась греться в ванную.
Чая, горячей воды и отоспаться организму вполне хватило, поэтому сегодня я опять бодра, весела и готова к свершениям. Вторая часть марлизонского балета - сегодня пишем Лавру...
Акварельный пленэр - это три с половиной часа позора, а потом можно отмываться и ехать домой
читать дальше
читать дальше